Тест перед Символом Веры

Вопросы и ответы для письменного теста новичка принимающего Символ Веры
(сдается монаху непосредственно перед приемом Символом Веры)

1. Что такое Санатана Дхарма?
Санатана Дхарма – это понятие, обозначающее общий источник всех религий, которые не были сотворены человеком, а являются божественными откровениями – знаниями, переданными божествами и святыми в поддержку людям. Санатана Дхарма – нисходящая «религия» , эти знания существуют вечно и проявляются в мире людей по мере необходимости. Это богоцентричная культура. В центре – служение божественной Воле.
2. Опишите пятиричный символ веры в Санатана Дхарме — панча шраддха.
Панча шраддха переводится с санскрита как «пять верований», это краткое изложение катехизиса или символа веры в индуизме, в Санатана Дхарме. Мы становимся путниками на пути Санатана Дхармы, когда принимаем эти пять принципов как свое собственное мировоззрение, свою систему ценностей.
3. Разьясните подробнее  каждый из пунктов панча шраддхи.
1) Сарва Брахман — все есть Бог, Мандира — храм, «Все есть Абсолют, Брахман, Бог». Это главное утверждение философии Веданты. Бог – это всепроникающее, всенаполняющее вечное бытие, сознание и блаженство (сат-чит-ананда), это «все во всем», душа каждого существа божественна. Абсолют-Брахман — это неописуемая, немыслимая умом реальность, вне цвета, имени, формы, качеств, времени и пространства, одновременно это изначальная истина, благо, красота (сатьям, шивам, сундарам), проникающая везде. Мы признаем, что эта универсальная божественность разлита во всем и есть в каждом — в мудреце, бизнесмене, крестьянине, кошке, собаке, горе, дереве.
2) Мандира — храм.
Мандира — это вера в храмы и божественных существ, с которыми можно устанавливать духовную связь через храмы как божественные порталы. Связь устанавливается через молитвы, подношения, почитание, поклонение, призывание и богослужения (теургии). Все индуисты верят в божественную космическую иерархию, существующую во вселенной, на вершине которой пребывают Абсолют, Брахман, ниже — Тримурти, три великих Бога — Бог-Творец, Бог-Хранитель и Вседержитель Вселенной и Всеблагой Бог — растворяющий Вселенную, затем кумары и риши — вселенские мудрецы, еще ниже — бог Индра и другие боги его свиты, еще ниже — асуры, затем духи предков (питрисы), еще ниже люди, наги и т.д.
Наше тело — это тоже храм, в нем внутри есть божества и вселенные, его нужно уважать и содержать в чистоте.
3) Карма — закон причин-следствий.
Все люди, следующие индуизму, Санатана Дхарме, верят в закон причин-следствий, переселение души из одного тела в другое, реинкарнацию и в то, что реинкарнация происходит в соответствии с законом кармы.
Очищать свою карму, совершать только благие дела телом, речью и умом, накапливать «белые семена» — заслуги через практику — садхану, служение — севу, паломничество — обязанность каждого верующего в Санатана Дхарму.
4) Сансара-мокша -связанность иллюзией и Освобождение
Мир для людей есть сансара, круговорот рождения и смерти, это обманчивая иллюзия, майя, порождение неведения, к нему не следует привязываться. Истинная цель человеческой жизни — Освобождение от иллюзии в Абсолюте.  Самый мудрый из рода людей тот, кто, прекратив погоню за желаниями, материальным, за славой и престижем, вступает на путь освобождения, ищет Абсолют внутри себя.
5) Веды и садгуру — необходимость писаний и наставника.
Чтобы идти по духовному пути важно принимать авторитет Вед, священных писаний и гуру, духовных учителей, важно учиться их мудрости и принимать наставления. Что, впрочем, вовсе не заменяет важности личных усилий в духовной жизни. Приняв духовного учителя через дикшу, ученик получает Прибежище (шаранам), связь с Божествами, избранным божеством (ишта-дэватой) и линией передачи святых мудрецов, имя, мантру и малу, принимает врата (духовные принципы) и как бы рождается второй раз, духовно. Они подобны семенам. Получив их однажды, нужно уважать их, беречь как драгоценность и никогда не покидать, поливая их водой веры и усердия, тогда эти семена дадут превосходные плоды. Третье рождение — Просветление, у него происходит внутри, в созерцании, медитации и самадхи, благодаря благословению внутреннего учителя — садгуру, Атмана, пробуждению внутреннего божественного света.
4. Перечислите главные канонические писания индуизма прастхана-трая и основные тексты  нашей традиции.
Тройной канон (прастахана-трая) или как его еще называют «шрути-прастхана-трая»- это тройственный источник священного ведического знания, божественного откровения, которое было услышано (шрути) святыми-провидцами риши. Тройной канон веданты состоит из Упанишад, Веданта-сутры и Бхагавад-Гиты. Главная тема веданты – это соотношение абсолютного (Бога или безличного начала), мира и человека, проблема освобождение от сансары и пути достижения его.
Основными Священными текстами в Учении Лайя-йога, которые считаются авторитетными в любых случаях и обстоятельствах, являются:  «Вивека Чудамани»,  «Авадхута Гита»,  «Йога Васиштха», «Трипура Рахасья».
5. Перечислите главных божеств и святых Древа Прибежища.
Брахман (Абсолют), боги Брахма, Вишну, Шива и их супруги Сарасвати, Лакшми, Парвати; Даттатрея, Гуру Брахмананда.
Почитаемые святые: Шанкара, Горакшанатх, Матсиендранатх, Сараха, Рамалинга, семь риши, четыре кумара.
6. Каковы главные заповеди для поведения принявшего Санатана Дхарму как свой путь?
Пять великих обетов (маха-вратам) карма-саннясина – это:  
— сатья – в жизни всегда держаться истины, т.е. Дхармы, не отклоняться от истины;
— ахимса – не причинять вреда живым существам;
— астейя – не воровать;
— брахмачарья – добиваться йогического контроля над сексуальной жизненной силой и не тратить ее понапрасну;
— апариграха (довольствоваться малым, не быть жадным), а также не пить спиртное, не употреблять одурманивающие вещества, сигареты, и усмирять грубые желания.
7. В чем состоит философия адвайта-веданты и ее взгляды на смысл жизни (кратко)?
Сердцевиной Санатана Дхармы является учение о недвойственности мира — адвайта-веданта. Основные постулаты адвайты:
— Весь мир – есть проявление ума. Творящее сознание и сотворенный мир – неразделимы, как сон и сновидец.
— Мысль «Я есть тело» – ложна, понимание «Я есть Абсолют» – истинно.
— Все неведение относительно Природы Ума устраняется через самоисследование и медитацию.
Наверх