Принимающим Прибежище Символа Веры

Принимающим Прибежище Символа Веры

 

Чтобы достойно войти во врата драгоценного учения в традиции сиддхов последователей Гуру Свами Вишнудевананда Гири и получить от этого пользу, рекомендуется первые два года следовать следующему алгоритму.

 Последовательность шагов вхождения в общину
Шаг 1. Написать на почту общины sadhuloka@gmail.com в произвольной форме прошение о своем желании обучаться учению, рассказать о себе и своем духовном пути. В прошении традиционно выражается уважительное отношение к святым традиции, учению, сангхе и Гуру. Заполнить анкету на сайте общины.
Шаг 2. По возможности установить дома алтарь, со всеми принадлежностями, с божествами линии учения, портретами учителей и Древом прибежища.
Шаг 3. Принять заочно Прибежище Символа Веры, выполнив самостоятельно ритуал подношения Древу Прибежища на алтаре. Изучить традиционные вопросы. Отправить ответы на вопросы теста на почту общины sadhuloka@gmail.com
Шаг 4. Пройти у монаха очное принятие Прибежища веры и пяти главных обетов мирянина-грихастхи (ритуал описан ниже).
Шаг 5. После принятия «Символа Веры», от трех месяцев до одного года уделяется время предварительным практикам:
— За первый год следует освоить философию учения по текстам: Бхагавад-гита (с адвайтистскими комментариями, не вайшнавскими), Трипура Рахасья, Йога Васиштха, книги Свами Вишнудевананда Гири.
— Также следует научиться практикам поклонения у алтаря — «Сутра» и «Бхаджан мандала».
— Начать выполнять ежедневно садхъя-упасану.
— Начать начитывать мантры: Шиве — «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ», Даттатрее «ОМ ДРАМ ДАТТАТРЕЯЯ НАМАХА» и Брахмананде — «ОМ НАМО НАМАХ ШИВАЙЯ ОМ ШИВА ПРАБХАКАРАЙЯ», от 1 до 7 кругов в день.

— Учиться принимать освященную еду — прасад.
— Учиться соблюдать заповеди яма и нияма, готовиться к карма-санньясе.
Задача предварительных практик — сформировать мировоззрение садху на всю жизнь.
После освоения предварительных практик можно идти к базовым практикам, уделив им внимание от одного до двух лет, а далее двигаться к глубоким практикам.
Шаг 6. Постараться пройти семинар по учению проводимый монахами-инструкторами, получить от них предварительные и базовые практики, объяснение их для ежедневных самостоятельных занятий йогой в традиции сиддхов и начать их выполнение дома утром и вечером.
Шаг 7. Начать жить по принципам карма-санньясы, соблюдая принципы карма-санньясы. Примерно через пять лет получить от Гуру инициацию в карма-санньясу, сдав предварительно экзамен на вторую ступень обучения, получив духовное имя и приняв все обязательства и принципы статуса. Или же через три года можно получить грихастха-дикшу, предварительно сдав экзамены на первую ступень обучения.
Шаг 8. Начать изучать и самостоятельно выполнять ежедневные практики упасаны, призывания божественных благословений линии учения у алтаря, утром — практика сутры, а вечером — бхаджан-мандала.
Шаг 9. Начать прохождение практик и сдачу испытательных заданий на 1 ступень. Войти в выполнение ежемесячного ритритного правила, в длительную индивидуальную программу обучающих семинаров и ритритов. Для этого в общине существует заочная система видъя-садханы, рассчитанная на прохождение 7 ступеней, традиционно 12 лет обучения и практики. Для этого нужно написать на почту sadhuloka@gmail.com с пометкой «Видья-садхана».
Шаг 10. Выбрать себе служение Дхарме по своим склонностям, посоветовавшись с монахами.
Монастырский совет общины, 1 апреля 2017 года, с дополнениями от 9 августа 2019 года.

О Символе Веры
Что такое Символ Веры?
В той или иной форме
каждая религия имеет символ веры – авторитетное краткое изложение основных верований этой религии. Обычно символы веры формируются, когда религии распространяются за пределы своего «родного» региона. До этого все верования религии полностью содержатся в культуре страны; дети изучают их как естественную часть окружающего мира. Но когда последователи данной религии обосновываются в других странах, где преобладают другие религии, возникает необходимость в простом изложении веры.
«Принятие символа веры подытоживает годы, а может и жизни наших духовных поисков и открывает дорогу к новому бытию, пониманию, образу жизни. Его не надо рассматривать как некий публичный ритуал «обращения в индуизм», хотя внешне со стороны именно так это кажется. Рассматривайте это как глубокое, личное, сакральное чувство, как обращение к своему духовному сердцу к Богу внутри себя. Это не принятие неких догм, это скорее слова искреннего признания души в любви к Богу. Это начало божественного танца души с Богом, приглашение его на танец. По большому счету в адвайте это начало веры в самого себя, в свой изначальный Божественный потенциал».
(По материалам сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири)
Что это означает?
Прибежище Символа Веры означает, что искатель-мирянин становится последователем Учения. Это предполагает его уважительное отношение к Гуру, Учению и учениками Гуру (монахам, послушникам и ученикам из числа мирян).
Приняв Прибежище Символа Веры духовный искатель приобщается к школе. То есть он принимает прибежище в конкретном Учителе — Свами Вишнудевананда Гири, конкретном Учении — адвайта-веданте в традиции сиддхов, и все кто имеют такое же Прибежище становятся его духовными братьями и сестрами. Принявший Прибежище Символа Веры включается в процесс изучения философии Учения, практику базовых методов, а также в процесс служения.

Как подготовиться к ритуалу в день принятия Прибежища Символа Веры
Предварительная теоретическая подготовка.
Следует изучить базовые понятия Учения, чтобы непосредственно перед ритуалом принятия Символа Веры быть способным сдать небольшой письменный тест и хорошо ориентироваться в традиционных вопросах.
Как подготовиться?
Предварительно с монахом необходимо договориться о дате и месте проведения ритуала. Накануне нужно ознакомиться с текстом самого Символа Веры.
В назначенный день нужно: принять с утра омовение, воздержаться от еды вплоть до ритуала, по-возможности начитывать мантру, в чистой одежде (предпочтительно белой) прийти на место ритуала, принести и подготовить подношение
на алтарь.
Что поднести?
Принимающий Символ Веры делает обильное подношение, которое кладет до начала ритуала на алтарь —  фрукты, сладости, цветы, а также денежное пожертвование в монастырь.
Как это происходит?
Ритуальную медитацию проводит монах перед алтарем. Во время ритуала мирянином зачитывается текст Символа Веры. Продолжительность порядка одного часа.
Какие принимаются обеты?
Главные обеты мирянина подразумевают выполнение пяти основных обязательств пять обетов яма-нияма (махавратам) и следование пяти обязанностям (панча-нитья карма).
Пять обетов (махавратам):
1. Ахимса – не убивать, не причинять вреда.
2. Астейя – не воровать, не присваивать чужого.
3. Сатья – держаться истины, Дхармы и не лгать.
4. Брахмачарья – означает контролировать сексуальную энергию, стараться не терять семя, не создавать страданий другим неправильным сексуальным поведением (не изменять, не прелюбодействовать).
5. Не пить спиртное и не употреблять одурманивающие вещества.
Пять обязанностей (панча-нитья карма):
1. Упасана: богослужение на домашнем алтаре или в храме.
2. Утсава: участие в различных индуистских праздниках и священных днях как дома, так и в храме.
3. Дхарма: жить в соответствии с высокими моральными и этическими ценностями, выполнять свой долг и гармонично себя вести, уважать старших и саньясинов, чтить религиозные ценности, особенно принципы ненасилия и сострадания.
4. Тиртхаятра: паломничества в святые места и храмы с целью получить благословение или вдохновение от святых.
5. Самскара: соблюдение различных индуистских таинств.

Что делать после принятия Прибежища Символа Веры
Что практиковать
Какие дальнейшие статусы и ритуалы посвящения
Как принять карма-саньяса дикшу
Подробнее о Прибежище
Продвинутый уровень этики взаимоотношений в общине
Заочный курс обучения на ступень
Более детально по выстраиванию отношений ученик-Учитель можно изучить в книгах: Входящим в пространство трех Сокровищ, Приципы и идеалы ученика, Феномен Гуру-йоги, Кодекс Мастера. Все книги Гуру здесь.
Все ссылки на официальные интернет-ресурсы общины
здесь.